Для вас, молодые специалисты

Легко ли быть молодым учителем …

«Учитель - человек, который может
делать трудные вещи легкими.»

(Ральф Эмерсон)

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.
Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной сельской школе?» - именно на этот вопрос я попыталась найти ответ.
Самый незабываемый момент за время обучения в университете является педагогическая практика на выпускных курсах. Никогда не вернется то ощущение, которое испытываешь после первого проведенного урока. Тесная связь теории педагогики с практикой помогла почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами – это далеко не полный перечень невзгод, которые меня подстерегали. Теперь передо мной стояла задача – научиться учить.
Атмосфера, сложившаяся в нашей школе, очень благоприятна для вчерашнего выпускника. Продуманные действия администрации школы, хорошо спланированная система наставничества помогли быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.
Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой. Особую роль в становлении меня, как молодого специалиста, сыграла «Школа молодого педагога», в которой всегда подскажут, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы.
Так легко ли быть молодым учителем? Конечно, нет. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.
Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.


 

2 марта в Гродненском областном институте развития образования стартовала областная Школа педагогического лидера третьего состава, в которую была зачислена и я.
На открытии Школы педагогического лидера с приветственным словом к нам обратился начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик, затем ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Антоновна Сергейко. Она приветствовала нас словами напутствия и поддержки, не только в качестве участников Школы лидера, но и в последующем как молодых руководителей и опытных директоров.
Кураторы Школы рассказали участникам об актуальных направлениях профессионального развития педагога в системе управления учреждением образования, об основах управления профессиональным развитием педагогов.
В течение трех дней I-ой сессии мы принимали участие в мастер-классах, семинарах, дискуссиях, коуч-семинарах, лекциях, круглых столах, семинарах-практикумах, деловых играх.
Очень интересным, насыщенным и увлекательным для меня стал первый день школы. Мы определяли свой социотип, визуализировали свою мечту на песке, рисовали собственное колесо жизни. Познавательным стал тренинг «Психология общения: конфликты, работа с возражениями».

Второй день завершился интересной игрой по эффективному командному действию.
Тематика занятий 1 сессии была разнообразной. Это и психология общения и эффективные приемы коммуникации, личностный рост и распределение ролей управления и подчинения, профессиональная компетентность и самореализация личности, мотивация персонала и механизмы формирования имиджа руководителя, а также цифровые инструменты руководителя для эффективности визуализации.
В завершении третьей сессии мы посетили ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», где перед нами выступил с презентацией опыта работы учреждения образования директор Игорь Сергеевич Маслов и Александр Васильевич Рымко (директор ГУО «Средняя школа № 40 г. Гродно).
Хочется отметить, что три дня прошли очень насыщенно, программа обучения получилась увлекательной! Мне очень понравился коллектив участников школы! А руководители Школы педагогического лидера сделали всё для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно. За короткий период времени они сумели раскрепостить и сплотить всех участников. Я благодарна за такую возможность обучаться в школе Лидера и буду рада дальнейшей встрече!


Моя профессия – мое будущее


Молодость – это время поиска себя, время открытий, активности. Груша Наталья Юрьевна – молодой педагог математики и информатики учреждения – активный участник различных мероприятий. 10-11 мая молодому педагогу учреждения образования представилась возможность принять участие в работе Республиканского фестиваля педагогических идей «ПРИЗВАНИЕ – ПЕДАГОГ». Груша Наталья Юрьевна с группой коллег (молодых специалистов) района готовили представление к фестивалю. Молодым педагогам на фестивале предложены мастер-классы, открытые уроки, тренинги с психологами. Также педагоги участвовали в квест-игре. В свободное время для участников фестиваля организованы вечера встреч, экскурсия по городу. Всем участникам вручены сертификаты.
Молодые педагоги получили возможность общения с коллегами, опыт и массу впечатлений от фестиваля.

 


Если Вы выбрали или Вас направили в наше учебное заведение?
Мы готовы предложить:

 

 


- Официальное трудоустройство с первого дня работы согласно Трудовому Кодексу Республики Беларусь;
- Предоставляется арендное жилье в квартире с центральным отоплением;
- Согласно Положения о премировании работников учреждения (п. 3.1.18) молодым специалистам повышается базовая премия до 10% для частичной оплаты жилья при условии отсутствия замечаний по ведению школьной документации;
- Комфортные условия труда (прием пищи в школьной столовой за небольшую плату, учительская, методический кабинет);
- Достойная и своевременная оплата труда (2 раза в месяц на банковскую карту);
- Возможности профессионального и карьерного роста (участие в творческих, интеллектуальных конкурсах с учащимися и индивидуально;
- Социальные гарантии (оплачиваемый отпуск, больничные);
- Общение и отдых в коллективе коллег, занятие спортом в спортивном зале и школьном стадионе;
- Общение и отдых на природе во время отпуска (грибы, ягоды).

 

Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями
- Хорошо изучи условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье.
- Неизменно поддерживай авторитет школы высокой деловой квалификацией, совершенствованием профессионального мастерства, высоким моральным и культурным уровнем, наличием единых требований по основным вопросам воспитания между педагогическим коллективом и семьей.
- Изучай потребности родителей своего класса, используй активные формы в проведении родительских собраний.
- Начинай разговор с родителями с похвалы их ребенку, говори о недостатках корректно и спокойно.
- Терпеливо выслушивай родителей.
- Давай рекомендации с учетом индивидуальных особенностей ученика и их родителей.
- На родительских собраниях затрагивай темы, интересные всем родителям. Выявляй их при анкетировании родителей.
- Привлекай родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий.
- Взаимодействуй с психологом при решении конкретных проблем с семьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поделиться в: